gregorkon.wordpress.com (gregorko) wrote,
gregorkon.wordpress.com
gregorko

Categories:

Две недели после войны


о них говорят и пишут

Журналист Илья Круговой на федеральном портале Первый антикоррупционный выложил материал: “6 месяцев у власти. Кто противостоит губернатору Меркушкину в Самарской области“

Илья Круговой

Он озвучивает версию, что в необъявленной войне против городской власти горел желанием поучаствовать… депутат Самарской губернской думы Александр Милеев. Причем…, никаких просьб… Меркушкин не высказывал…. Впрочем, вполне возможно, что доверчивостью и недальновидностью Милеева кто-то умело воспользовался…, С большой долей вероятности можно полагать, что обещания Милеев получил от Валерия Трояна, который при Владимире Артякове считался одним из ключевых модераторов закулисных политических интриг, а также довольно опытным специалистом в области черных пиар технологий.

«Город на реке Самара» считает, что версия Кругового имеет право на жизнь, но сейчас самое главное сделать правильные выводы из тех уроков, которая дала окончившаяся две недели назад информационная война против мэра Самары Дмитрия Азарова.



его деловые интересы нуждаются в закреплении

Урок 1. Нуждается в легализации подводная часть айсберга по названию «Родник». Участие этой олигархической группы после 2007 года в разного рода авантюрных проектах (финансирование коммунистов, оппозиционных и фейковых интернет-ресурсов, информационных вбросов, использование политики для рейдерских поглощений) говорит о том, что еще при Владимире Артякове эта бизнес-группа, набравшая в регионе серьезный вес благодаря поддержке силовиков, стала основной силой, с которой связывают начало разного рода мутных пиар-акций. Крайне болезненная реакция топ-мендежров «Родника» на высказывания подобного рода только подтверждает их правоту.


какая-то листовка на “табачке” вызвала такой нездоровый ажиотаж – я был в шоке

Легализация амбиций (в деловом формате) «Родника» нужна, прежде всего, самому холдингу, поскольку, пользуясь его непрозрачной репутаций, на него пытаются завести все агрессивные вылазки в самарском информационном пространстве, что неверно. Между тем, в последнее время «Родник» беспрецедентно пошел навстречу региональной власти в торговле алкогольной продукцией (впереди, видимо, ликвидация серых схем и в табачной торговле)


за спиной Лиманского его именем идет игра

Урок 2. После смены в мае 2012 г. областного руководства группы бывших топ-менджеров Георгия Лиманского, пытаются вести свою политическую и информационную игру по совершенно разным направлениям, прикрываясь его фигурой (как ее позитивным, так и негативным восприятием). На самом деле они заинтересованы в лоббировании личных политических и бизнес-проектов, раздувании пиаровских бюджетов, которыми управляют.

Фактически же Лиманского сейчас в Самаре не так много, как это хотят представить топ-менеджеры его последней городской администрации, хотя и не так мало, как об этом думают в мэрии Азарова.

Похоже, перед Лиманским, учитывая уровень его притязаний, снова как в 1996 году стоит задача создания системы, при которой он сам получал бы объективную информацию по всем серьезным проблемам в регионе и сам управлял общественными процессами, которые идут с использованием его имени.


Самара богата ветеранами разных войн

Урок 3. Война проходила по сценарию и схемам, отработанным еще против Виктора Тархова с лета 2009 года. Сначала вбрасывались тезисы в интернете, а потом начиналось их тиражирование в других медиа.

Дирижеры и модераторы войны навязывали ее условия защищающейся стороне, которая психологически была абсолютна не готова к подобной атаке.


Пименов не знал самарской специфики

Расчет атакующих делался на эмоциональную реакцию мэра и его окружения и зачастую был абсолютно верным – некоторые сотрудники Азарова, не знакомые со спецификой самарских пиар-компаний начинали предпринимать эмоциональные «ответки» и они ничего, кроме удивления не вызывали.


попал под обстрел до Азарова

Урок 4. Во время Владимира Артякова в регионе, около официальных медиа, сложилась многоуровневая группа политтехнологов живущая за счет провокаций и информационных войн. Проколовшись на попытках минусовки ГФИ Алексея Бендусова они осенью 2012 года попытались создать видимость компании по избавлению от мэра. Задача была подвигнуть команду Дмитрия Азарова на ответные шаги, в таком случае началась бы полноценная информационная война, масштабы и бюджеты выросли бы в разы.

После окончания войны с Азаровым эта группа попытается перевести удар на фигурантов, не имеющих отношения к ее началу и начать информационный шум по другим поводам, находящимся вне конституционного поля.


теперь попытаются спекулировать на Андрееве, хотя есть и другие кандидаты….

Урок 5. Закончившаяся война с Азаровым подтвердила выводы губернатора Николая Меркушкина, о том, что официальные медиа региона руководствуются своими корпоративными правилами. Областные чиновники не полностью контролируют официальный медиа-холдинг и он при соответствующем стимулировании работает в интересах не региональной власти, а его топ-менеджеров и их заказчиков (это видно, на примере Самары, Кинеля и Нефтегорска).


правительство с Азаровым не воевало

Во время «войны против Азарова» у публики иногда могло создаваться мнение, что с мэром Самары воюет правительство Самарской области, хотя на самом деле этого не было.

Те знаки, которые подавались мэру, говорили только о необходимости сокращения пиара мэра и чистки команды, набранной в 2010 г. из разных групп, оказывавших поддержку во время выборов.


с 2005 года человек 10 на руководстве сменилось

Слабость горадминистрации особенно наглядна на примере медиа-блока, в котором в течение 2 лет не прекращается ротация кадров. Что касается обысков, прошедших в отдельных департаментах мэрии, то материалы, по ним собирались давно и эти мероприятия не были для мэра большой неожиданностью.

руководство холдинга контролируется условно

Урок 6. Де-факто к осени 2012 года в регионе остались только два печатных издания – «Волжская Коммуна» и «Самарское обозрение». Речь идет не о подписных тиражах этих газет (они небольшие), а о том, что информация с полос только этих газет исследуется на предмет скрытых месседжей. Остальные издания, даже если они печатают сенсационную информацию, остаются вне поля изучения и массового распространения каких-то неявных смыслов.

Среди других самарских медиа-носителей имеют значения только ТВ (для формирования общественного мнения) и популярные бренды в региональном сегменте интернета.

Tags: Самара Александр Милеев, Самара Алексей Бендусов, Самара Валерий Лебедев, Самара Валерий Троян, Самара Дмитрий Азаров, Самара Илья Круговой, Самара Николай Меркушкин, Саратов Сергей Пименов
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments